Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНОЙ /часть2/

Миллефиори и брейн кейн

/Уроки в технике миллефиори здесь

/Примеры работ в технике миллефиори здесь/

/Уроки в технике брейн кейн здесь/

/Примеры работ в технике брейн кейн здесь/


Миллефиори

Есть техники, которые заслуживают собственного раздела, например техника миллефиори. Другие названия, которыми пользуются мастера - cane, кейн, трость и просто по-русски - колбаска.

Термин «миллефиори» представляет собой сочетание итальянского слова «mille» (тысяча) и «fiori» (цветы).  Апсли Пеллат в своей книге курьезов стекольного производства был первым, кто использовал термин «миллефиори», который появился в Оксфордском словаре английского языка в 1849 году. До этого существовало название «мозаичный бисер». Название также сходно с французским «миллефлёрс» (mille fleurs) - термин 18 века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов, - но техника создания стекла миллефиори имеет совершенно иной характер. Стекло миллефиори изготавливается из слоев мелких стеклянных пластинок между разноцветными слоями стекла. Долгое время термин «миллефиори» был связан именно с производством венецианской стеклянной посуды.










До 15-го века, стеклодувы Мурано были единственными производителями стеклянных тростей, на которых рисунок располагается по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Изготовление мозаичного бисера можно проследить в древних римских, финикийских и александрийской эпохах. Трости, вероятно, сделанные в Италии, были найдены во время археологических раскопок в Ирландии и датируются 8 веком. Кусочек миллефиори был найден в кошельке в начале 7 века в англосаксонских захоронениях в Саттон-Ху.

Технические знания для создания миллефиори были утеряны в восемнадцатом веке, и восстановлены лишь в девятнадцатом веке. В течение нескольких лет после открытия этой техники, заводы в Италии, Франции и Англии начали производство тростей миллефиори. В этот период они часто включают в себя мелкое художественное стекло. Производятся стеклянные трости или стержни, известные как муррин, это разноцветные узоры, которые можно просматривать только с обрезанными концами трости. Стержни муррин нагревают в печи, растягивают  до нужного диаметра, сохраняя при этом внутренний дизайн сечения, а затем при охлаждении разрезают на шарики или диски.

В дальнейшем метод миллефиори начинает применяться в работе с полимерными глинами и другими материалами. Поскольку полимерная глина достаточно пластична и не должна быть нагрета для соединения элементов, из нее гораздо проще создать работу в технике миллефиори, чем при работе со стеклом. Впервые применила эту технологию в работе с полимерной глиной Эстер Олсон (EstherOlson) в 1981 г. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «кэнинг», от английского «кейн» - трость. По-русски эти трости с рисунком внутри стали называться колбасами. С начала 80-х годов техника миллефиори бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Трости делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип работы остается тем же, что придумали итальянские мастера. 


Простая трость с цветком

/Пошаговый фото-урок и примеры работ/


 

 


Геометрическая трость

/Пошаговый фото-урок и примеры работ/

 

 

 

 

 

 


 Простой урок трости брейн кейн

/Пошаговый фото-урок и примеры работ/

Техники часть 2